?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда-нибудь каждый из нас уйдёт… что от нас останется? Что остаётся от человека, что остаётся от народа, что остаётся от государства, когда оно уходит?
У каждого итог разный и неодинаковое наследство. Есть страны и есть люди, которые уходят, чтобы остаться, а есть субъекты, от которых почти ничего не остаётся. От Эллады осталось одно, от Хазарии совсем другое.
Раньше мне казалось, что страна моего детства, то есть Советский Союз, запомнится, в первую очередь, своей двойной победой – покорением космоса и предшествующей победой в главной войне за всю историю. Эти два события были тесно связаны, космическая победа закрепила, вернее «оформила» победу боевую, доказав, что прежде не существовало страны, которая смогла бы взять такую планку и так высоко взлететь. Но сейчас мне кажется, что космос, победа, дважды восстановленная из руин страна, легенды и мифы, взлёты и падения, разумеется важны и значимы, но главное, чего достигла страна, в которой мне довелось родиться, состоит не в этом. В моей нынешней системе ценностей, которая сформировалась уже тогда, когда любимая мной страна отошла в вечность, главным достижением этой страны является нечто, что удалось уловить создателям фильма «Дети Дон Кихота».
Был такой фильм, один из многих, он о человеке, который, в принципе, не способен допустить, чтоб ребёнок остался один, не важно чей это ребёнок, о человеке, который никогда не способен был допустить, чтоб ребенку было плохо.
Этот фильм – часть моего счастливого детства, которое оборвалось строго в девяносто первом году, и уже не возобновилось, ведь потом всё было иначе, и в стране и в моей жизни. И этот фильм для меня как некая драгоценность, которую я достаю откуда-то, из тайной шкатулки, и любуюсь ею. Это что-то чистое, верное, и очень настоящее.
В нынешние времена появление такого фильма, вернее такого явления, в принципе, невозможно! Можно придумать сколько угодно самых разных слов, и хороших и плохих, можно выдумать любые мизансцены и ситуации, но этого не сыграешь, это нечто слишком настоящее, это должно быть в душе.

Что мне более всего запомнилось в том краешке советского времени, который я ухватил – тишина в глазах у людей, и покой, то есть нечто противоположное сегодняшней нервозности и недоверчивости, нынешней мании гонки и преследования, погони за успехом и деньгами. Ничего этого не было тогда, царила безмятежность, и происходило что-то, чего позволяло родиться таким уникальным явлениям, как то, чего сделал Папанов в фильме «Дети Дон Кихота». И дело тут не только в том, что Папанов – гений, он просто отразил в своём зеркале то, чего было на самом деле, нужно было только верить в это.
Что это было? Любовь? Человечность? Рафинированность? Благородство?
Наверное, может быть, скорее всего… но этого не достаточно, чтоб охарактеризовать это, описываемое. Вероятно, чья-то давняя мечта сбылась в этом, поэтому оно стало таким прекрасным и так помнится мне, ведь не зря же существовала такая удивительная страна, такая необычная, грандиозная, не зря же люди верили и умирали за неё, а другие завидовали и сгорали от ненависти, находясь за чертой, по другую сторону.

После войны жил один узбек, в Ташкенте, который взял в свою семью сразу нескольких детей, оставшихся сиротами, а эти дети были разных национальностей; потом ему поставили памятник. А в девяностые, когда к нам проник «троянский конь», и те диверсанты, которые вылезли из него, стали глумиться над нами, памятник убрали из центра Ташкента, или совсем снесли, так захотел «президент» Узбекистана, вернее его заокеанские покровители, по причине того, что памятник является символом советского времени.
И это не просто преступление, это что-то более серьёзное, это отступление от человеческого достоинства, нечто такое, за что никогда не простят, ни на том, ни на этом свете, за что им придётся отвечать, и расплачиваться, очень дорого.
Но тот человек, которому поставили памятник, жил в нашей стране, он был совершенно реальным, настоящим, и таких людей было немало, и о таких шла речь в моём любимом фильме, и ради чего-то такого, что заключено в порыве, который двигал этим человеком, затевалась наша страна, существовала, и люди шли умирать за неё, именно ради этого чувства, которое никак нельзя назвать словами, но которое слишком тонко и прекрасно, чтоб так просто забыть о нём и перевернуть страницу.
Вот я и не хочу переворачивать её насовсем, и никогда не способен подумать плохо о стране моего детства. Это была великая страна и это была прекрасная страна, моя страна.
Что было у неё в начале… говорят, после Революции что-то удивительно-трагическое, и, подчас, жестокое… Бог его ведает… мы с вами не жили в те времена, но у каждой великой революции бывает жестокое начало, у всякой, без исключений. И важно лишь то, чего принесла эта новая жизнь, к чему она пришла, и что она подарила людям, чего стоила её идея, какой космос она открыла, и сумела ли открыть?
А моя страна подарила мне этот фильм, это чувство, такое чистое, верное и очень настоящее, которого нигде и никогда не было, которое нигде не звучало на такой же тонкой ноте. В девяносто первом моя страна и уступила-то лишь потому, что была слишком добра и доверчива, даже враги называли её вегетарианской. Всё великое – хрупко и беззащитно. Но она не проиграла, она просто отошла на время, чтобы не множить злобу, чтоб отбушевали и самоустранились те силы, которые так злорадствовали и ликовали, почуяв беду моей страны. А они уже очень скоро повторят судьбу Золотой орды, которая распалась в прах, не протянув и трёх веков, они очень скоро захлебнутся своим ядом. Поначалу-то и монголы считали себя победителями, и немцы, в сорок первом, уже почти отпраздновали победу, но где они все? Россия-то тысячу лет стоит! Сколько протянет Америка? Она поспешила смеяться первой, объявив себя победительницей в «холодной войне», но хорошо смеётся последний…
И мы обязательно восстановим СССР, теперь это нужно будет сделать, чтоб показать, что наша страна ничего никому не проигрывала, и проиграть не могла, и что удар в спину, который ей нанесли, совсем не означает победы над нею. Но главное, мы должны восстановить то самое, чего сумели подарить нам герои фильма «Дети Дон Кихота», ведь это есть в каждом из нас, просто оно спит сейчас, оно придавлено чем-то наносным, ненастоящим, ложным.
Но когда закончится всё, когда все циклы земной жизни, все её эксперименты, все правды с неправдами, все люди, львы, куропатки, всё прекратится, и наступит момент истины, то останется лишь самое верное, самое действительное, самое настоящее, такое, чему суждено будет существовать в вечности. И от моей любимой страны, от страны моего детства, от страны моих героев, моих предков, которые шли на смерть ради неё, останется это нечто – чистое и верное: появится светлый экран, загорится прожектор, и всё то живое, что будет способно чувствовать и воспринимать любовь и настоящесть, увидит эту доброту, тонкую игру Папанова, необыкновенную красоту Фатеевой, искренность героев этого фильма, свет того времени, когда люди способны были безоговорочно верить чувству долга и справедливости, вернее появится не это даже, а то, что заключено в этом, то истинное, что больше правды, и выше правды, что есть любовь.
Как там у Чехова: «… чувства, похожие на нежные цветы…» Именно к этому несла нас волна, на которую были настроены «Дети Дон Кихота», именно это и может быть главным и высшим, а не деньги, не корысть, не собственничество, не капиталы, не радость материального потребления, нет, был важен и будет важен лишь новый человек, свободный от пошлости, как новый Будда, новый, свободный человек, о котором мечтали советские солдаты, уходившие в бой, неся на себе что-то великое и чистое. И я никому никогда не отдам этого, и лишь в это я верю.
Моя любимая, легендарная страна, как я счастлив, что успел родиться в твои времена, как я люблю эти времена, как я люблю то чувство, которое трудно определить и назвать… это как взойдя на горную вершину, и ощутив восторг настоящести, невозможно всегда находиться на ней, а нужно вновь спускаться к пошлости обыденной жизни, понимая, что всё настоящее происходило и происходит там, даже если теперь оно совсем скрылось из виду и не видно за туманом. Но к нему можно вернуться и к нему нужно вернуться, обязательно нужно.

Comments

( 58 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
loinov_alex
14 июл, 2012 12:46 (UTC)
Ошибку допустили в тексте. не покровители заокеанские, а хозяева. Называйте вещи своими именами.
maxim_akimov
14 июл, 2012 12:49 (UTC)
Да, пожалуй. Хозяева, как у собак.
vanya_solnzev
14 июл, 2012 13:20 (UTC)
А фильм замечательный и главное, что так оно и было. К сожалению было, а не есть(((.
maxim_akimov
14 июл, 2012 13:22 (UTC)
Было, и опять будет, оно ещё вернётся, обязательно, я в это верю.
kammerer1
14 июл, 2012 13:50 (UTC)
СССР был грандиозной попыткой прорыва из искажённой реальности в подлинную. Только попыткой, но уже много было подлинного. А должно было становиться всё больше и больше. Когда взлёт остановили, СССР умер. Осталась пустая оболочка, которую в 91 году разрушила шайка мелких прохвостов. Сейчас мы плюхнулись снова в искажённую реальность и видим в СССР потерянный рай. Но он не был ещё подлинным, он был движением к подлинному. Об этом надо очень хорошо помнить - нельзя останавливаться. Никогда и ни при каких обстоятельствах.

А так да, хорошо написано. Эмоционально точно.
maxim_akimov
14 июл, 2012 14:37 (UTC)
Но и возможно-то только движение к подлинному, по крайней мере в этой жизни. Статичная подлинность - это что-то другое, не из нашей реальности. Жизнь - это движение.
Кто-то рассуждал о СССР (Виталий Третьяков, кажется) и сказал, что наша страна разрушилась потому, что у рая на земле нет будущего , что рай возможен только на небе.

Может быть, СССР был совсем не раем, но он более других приблизился к чему-то настоящему, потому его и поспешили устранить, прихлопнуть.
Нам пора восстанавливать свой эксперимент. Рая быть не может, но движение к нему необходимо.
lidiya_nic
14 июл, 2012 14:01 (UTC)
Хорошо написано ! ))



maxim_akimov
14 июл, 2012 14:29 (UTC)
Так непривычно видеть этот вильм в цвете, он настолько отчётливо запечатлелся в моём сознании чёрно-белым.
(без темы) - lidiya_nic - 14 июл, 2012 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maxim_akimov - 14 июл, 2012 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vanya_solnzev - 14 июл, 2012 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maxim_akimov - 14 июл, 2012 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - friendlyatom - 7 окт, 2012 13:22 (UTC) - Развернуть
dr_suslov
14 июл, 2012 14:44 (UTC)
Здорово! Отличное изложение. Ничё ребята, прорвёмся, всё в наших руках.
maxim_akimov
14 июл, 2012 14:49 (UTC)
Обязательно! Где наша не пропадала))
(без темы) - mcjabberwock - 14 июл, 2012 20:47 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
maxim_akimov
14 июл, 2012 14:53 (UTC)
У Цветаевой было: "... моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд...." так и завоевания советского времени однажды будут оценены по достоинству, и не исключено, что это произойдёт уже скоро. В последнее время я вижу немало людей, которые всё более и более прозревают.
winnivay
14 июл, 2012 15:53 (UTC)
Все правильно написано!
Я тоже иногда думаю, что мне очень повезло.
Мое детство было во времена СССР.
И это было очень счастливое и интересное и самое главное ПРАВИЛЬНОЕ время!
maxim_akimov
14 июл, 2012 16:04 (UTC)
Это была античность, советская античность. Такое бывает раз в тысячу лет.
Вы знаете, мой дед прошёл Войну, от Брянска, Победу встретил в Берлине. И только теперь, когда его нет, я понимаю, какая редекая удача мне выпала, что я имел возможность с ним общаться.
Это было необыкновенное время, и очень Правильное, действительно так. А ещё это была большая загадка, нам только предстоит её разгадать.
poun
14 июл, 2012 18:28 (UTC)
А почему вы постоянно вспоминаете только хорошее? Ясно что намеренно, но зачем?

Edited at 2012-07-14 18:29 (UTC)
maxim_akimov
14 июл, 2012 18:44 (UTC)
Это происходит совершенно органично. Просто я очень люблю, а когда любишь, то видишь только хорошее. Если я стану пытаться быть "объективным", то мне придётся лгать, а я не хочу лгать, я вижу в своей стране это хорошее и говорю о нём. Мне не нужна правда, мне нужна любовь, потому что она выше правды.
Так часто о мой стране пытались сказать правду, но в этом не было ни капли истинного. Я люблю её, и потому говорю только так, как говорю, и мне кажется, что я прав, и в этом правда.
(без темы) - poun - 14 июл, 2012 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maxim_akimov - 14 июл, 2012 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poun - 14 июл, 2012 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maxim_akimov - 14 июл, 2012 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poun - 14 июл, 2012 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maxim_akimov - 14 июл, 2012 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - proseka199 - 14 июл, 2012 21:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toyahara - 15 июл, 2012 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maxim_akimov - 15 июл, 2012 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toyahara - 15 июл, 2012 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maxim_akimov - 15 июл, 2012 13:01 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - maxim_akimov - 14 июл, 2012 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - proseka199 - 14 июл, 2012 21:55 (UTC) - Развернуть
iced_beard
14 июл, 2012 19:45 (UTC)
Спасибо за текст. За душу взяло.
maxim_akimov
14 июл, 2012 19:52 (UTC)
И за отзыв - спасибо)
papalagi
15 июл, 2012 00:46 (UTC)
А не может быть так, чтто СССР - и есть этот фильм?
maxim_akimov
15 июл, 2012 05:17 (UTC)
Да, именно эту мысль я и подразумевал. Тот СССР, который развился в нечто, названное (нашими врагами) "вегетарианским строем" очень напоминал мне этот фильм. Сейчас, уже издалека, то есть по прошествии времени, я почти готов поставить знак равенства между этим фильмом и страной.
artemis_r
15 июл, 2012 04:28 (UTC)
Максим, и сейчас есть "Дети дон ,Кихота".
Моя подруга, например, удоверила девочку. Потому что на фотографии ее поразили грустные глаза этой девочки.
В общем-то ничего необычного, если не считать нююансов.
1. Девочка ВИЧ-инфицирована.
2. Моя подруга - мать- одиночка, до удочерения растившая малолетнего сына.
3. Жилье она снимает.
Да, это врач по телевизору оченнь симпатичен. Но у него была семья, где жена его всегда поддержит, был гарантированный неплохой заработок.
а тчо у моей подруги?
Слава Богу, она очень пробивной человек. Но за последний год сменилда несколько работодателей из-за их недобросовестности.
Квартиру купила. В ипротеку. Теперь на ней огромный кредит. Плюс сын-ауток. плюс дочь вич-инфицированная.
И это реальная жизнь, а не фильм.
avn_msk
7 окт, 2012 10:58 (UTC)
Успокойте свою подругу, с её дочерью всё нормально и ничем она не инфицирована.
x_notch
15 июл, 2012 06:47 (UTC)
Спасибо !
papalagi
15 июл, 2012 10:20 (UTC)
Так не будем полагать, что фильм - кончился.
Мы - участники, фильм еще не кончился, значит?
maxim_akimov
15 июл, 2012 12:41 (UTC)
Да, вы правы, он ещё не кончился. Пожалуй, был перерыв, антракт, но скоро опять продолжится наш фильм.
(без темы) - papalagi - 15 июл, 2012 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maxim_akimov - 16 июл, 2012 05:11 (UTC) - Развернуть
leshij_frir
15 июл, 2012 19:42 (UTC)
Спасибо, очень хорошие слова о нашей Родине...
Прорвемся!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 58 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars