?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера был День снятия блокады Ленинграда, и все мы вспоминали тот ужас, в котором, почти три года, держали город «цивилизованные» воины, величавшие нас недочеловеками. В России прошли траурные мероприятия, в Германии тоже произошло нечто примечательное. В бундестаг пригласили «писателя» Даниила Гранина, который славен тем, что вылил на Советское государство тонны грязи, призванной низвести советскую систему до ранга негодной, а то и преступной организации, а ещё, подвести читателя к мысли, что советские люди были рабами этой бесчеловечной системы, и жестокими, но бессловесными животными. «Писатель» этот, в советские времена, публиковал обычные книжки, а в «перестройку» сумел перестроиться, и с тех пор держит нос по ветру. Хотя, сейчас он уже очень и очень стар, практически выжил из ума, потому есть некоторые оправдания его действиям, граничащим с преступным безумием.
Тем не менее, факт остаётся фактом, немцы приволокли вчера этого субъекта в свой парламент, и, усевшись напротив него, принялись слушать именно то, чего хотели услышать, то есть рассказы о низостях русских людей, истории о том как опускались русские «недочеловеки», попавшие в экстремальные условия.
Помимо прочих «душещипательных» рассказов, Даниил Гранин красочно живописал историю о том, как в блокадном Ленинграде родная мать заморозила тело погибшего ребёнка, и кормила его мясом другого своего ребенка – дочку.
Именно такие истории и нужны немецким политикам и «мыслителям», остро необходимы! Нынешним немцам неохота слушать рассказы о том, как низко опустились их родные деды, как безнадёжно и скотски они потеряли человеческий облик, уничтожая миллионы ленинградцев, обрекая людей на кошмарные, непереносимые муки, нет, не это требуется, нужна совсем другая информация, такая, которая подтвердит-таки, что даже если немцы-то в чём-то и виноваты, то русские, в любом случае – недочеловеки, пожиратели детей, чудовища, не достойные стоять в ряду человеческих наций.
Снова и снова, как навязчивая идея, как болезнь, как проклятие, происходит одно и тоже! Немцы хотят одного – доказать себе и миру, что русские – низшая, животная раса, недочеловеки!
И ведь эта песня началась не в сороковых годах ХХ века, нет, она длится уже много веков, ещё тевтонские «цивилизаторы» исповедовали подобные «убеждения», являясь на наши земли и стремясь осуществить, в принципе, тоже самое, чего, впоследствии, хотели сделать гитлеровские «арийцы».
Однако история, почти каждый раз, заставляет немцев жестоко раскаяться, пожалеть, оказаться поверженными, и увидать совершённую ими низость, тяжкую ошибку, то есть история, глумясь, вымазывает немцев в грязи, как сделала это в 1945 году. Но каждый раз, чтобы оправдаться, немцы стремятся набросить как можно больше грязи на доброе имя своих бывших жертв и противников, то есть на нас, русских. Немцы, почему-то убеждены, что замазывая грязью имя России, они реабилитируют себя, хоть отчасти.

Я уже писал о том, что вся программа денацификации, которая была проведена в Германии, после второй мировой войны, имела двойственную природу, во всяком случае в ФРГ, где наши англоязычные «союзники», не оставлявшие надежду, решить-таки «русский вопрос» руками немцев, проворачивали дьявольскую, двусмысленную идеологическую операцию, направленную на то, чтоб с одной стороны, принуждать немецкий народ к бесконечным покаяниям и унижениям, но с другой, воспитывать в нём чувство ущемлённости и злобы, воспитывать в нём нечто такое, что присуще выдрессированной собаке, в любой момент готовой броситься на «врага», то есть на Восток, на покорение не поддавшейся пока России.
В Западной Германии, уже через считанные годы после войны, на многих административных постах оказались бывшие нацисты, это входило в ту двусмысленную программу, которую производили американцы и англичане под прикрытием денацификации, ведь бывшие гитлеровские наци яростно ненавидели и русских, и коммунистов, на которых устроили настоящую охоту в ФРГ.
Нужно заметить, что, к сожалению, в нашем секторе, в восточной части Германии, то есть в ГДР, и мы сделали всё не правильно, хотя и шли по совершенно иному пути, чем наши «демократические» противники так называемой «холодной войны». Мы поступили с немцами слишком мягко, слишком гуманно, то есть просто перевернули страницу и позволили начать всё с чистого листа. Набрав новых людей в органы управления Восточной Германией, мы стали пытаться построить дружественное нам государство. Часть немцев оценила это великодушие, но только часть, ведь большинство не могло забыть того унизительного поражения, которое выпало Германии после победы Советской России.
Короче говоря, так или иначе, но жажда реванша, в умах немцев, не была переломлена, не была забыта, никуда не делась, и как только в Москве начал орудовать Горбачёв, ставший «троянским предателем», сразу же начался ползучий реванш западных немцев, при попустительстве и молчаливом согласии восточных немцев, реванш, который вылился в постепенную оккупацию Восточной Европы и Прибалтики, осуществлённую силами НАТО. А затем этот реванш был ознаменован новым, ещё более чудовищным этапом «психологической войны» против России, против русских, против доброго имени нашей страны, против нашей памяти. Из старого сундука достали геббельсовские прокламации, и начали наседать на умы и души людей, которым снова и снова старались внушить мысль о негодной, негодяйской, неполноценной сущности русских, о том, что государства, возникавшие на территории России – это всегда преступные государства, населённые неполноценными рабами.
Будто по сигналу, началась циничная война с памятниками, которую вели порой, невзирая даже на человеческие жертвы, как это произошло в Таллине, где молодёжь пыталась защитить мемориал от поругания. Всё это сопровождалось всё новым и новым натиском очернения русской и советской истории, всё новыми и новыми упрёками, брошенными в адрес СССР, всё новыми и новыми проклятиями и оскорблениями, доходящими до абсурднейших вещей. Не было такой низости, до которой не опустились бы антисоветские и антирусские пропагандисты, не было такой лжи, которой они бы побрезговали.
Но более всего обидно и больно то, что вся эта кампания разгорелась после того как мы, русские, снова заставили себя верить в цивилизованность и просвещённость наших западных соседей, в их добрые намерения, в их желание двигаться навстречу. В горбачёвские времена мы искренне сочувствовали разделённой немецкой нации и были согласны на объединение двух Германий, даже если это нанесёт нам геополитический ущерб.
Горбачёв вывел войска, войска из Германии, не потребовав никаких гарантий, это было роковой ошибкой. Но речь у меня сейчас не о предателе Горбачёве, я говорю именно о том, чего было в умах и душах простых людей, живших в СССР. Пройдя через эпоху брежневского «застоя», который, на самом деле, был расцветом гуманности и человечности, мы думали лишь о новом периоде добрососедских отношений, мы верили в новую демократию, мы хотели двигаться навстречу Западу, оставив вражду и оружие, мы согласны были дать другим лишь свободу, и потому-то спокойно согласились демонтировать «Варшавский договор», распустить социалистический блок. Мы думали, что проявив добрую волю, явив всем свою гуманность, вызовем лишь ответные, высокие чувства. Но как жестоко нам приходится теперь раскаиваться! Особенно сейчас, когда даже на Украину покушаются!

Русские – едва ли не единственный народ, который видит вокруг себя не варваров, а цивилизованный мир. Практически все нации, независимо от истинной развитости их культуры, видели вокруг лишь варваров, мы же, на удивление, априорно стремимся выискать что-то человеческое, цивилизованное в иных народах, и порой согласны считать, что вокруг нас живут даже более достойные нации. Порой это доходит до смешного, когда мы начинаем преклоняться перед Западом, но в тоже время это качество позволяет нам оставаться людьми, в настоящем смысле слова, не утопая в той абсурдной мании, которая, раз за разом, душит разум немцев (и некоторые другие народы), заставляя их выискивать вокруг себя «неполноценные расы». Это циничное пренебрежение, эта злокачественная брезгливость и не позволила немцам вырваться из прокрустова ложа их небольшой (по сравнению с Россией) территории, ведь Бог – не Тимошка.
Секрет огромности России, вернее один из секретов, состоит в том, что русские шли на восток, не для того чтоб выискивать недочеловеков, которых непременно надо унизить, покорить и уничтожить, нет, русские двигались совсем иначе - так, как ребенок познаёт новый для него мир, идя по жизни босиком.
Сейчас мало кто знает помнит, а ведь часть сибирских народов (к примеру эвены и эвенки), оказали упорное сопротивление покорителям, прибывавшим в средневековье, с территории Китая и Монголии, но русских приняли спокойно и стали гражданами Российского государства. А всё потому, что русские не унижали, не делали унижение главным пунктом программы покорения земель. Русские по-настоящему несли достижения европейской цивилизации и помогали восточным народам освоить технологии эффективного выживания (то есть сооружение надёжных срубов-домов, разведение новых пород скота, новых культур растений, а позднее русские дарили этим народам письменность, систему образования, поликлиники, и прочее).
Порою, совершенствовать эти технологии нам помогали и выходцы из Германии, которые становились русскими немцами. Они, бывало, приносили с собой и нечто полезное. Могу назвать огромное количество русских немцев, которые были дельными людьми. Но почему-то сам субъект «германство», то есть сама Германия, сам «центр», мозг этого исторического субъекта, ответственный за принятие стратегических решений, всегда агрессивно враждебен России и русским. И вот, стоит Германии чуть усилиться, этот субъект тут же начинает подготовку к броску на Восток, всегда сопровождающуюся выискиванием повода для того, чтоб объявить русских недочеловеками, низшей расой, пожирателями детей, «угро-тюркскими выродками»!
И ведь в том штука-то, что мы, русские, всякий раз, стоит нам лишь отбросить очередной натиск немцев и чуть подлечить свои раны, стремимся вновь увидать в германстве его цивилизованность, его высоту и культуру, его способность к нормальным, цивилизованным отношениям.
Немцы в России, всегда (кроме периодов войн Германией против России) были на привилегированном положении, всегда получали больше, чем мог получить русский на том же месте. Мало того, даже мечта о заселении пространств востока вполне могла бы быть реализована немцами, если были бы они согласны взаимодействовать с нами на равных, общаться «по любви», то есть так, как предлагали им мы, вечно протягивающие руку дружбы. Россия, не раз предоставляла территории для немецких колоний, где выходцы из Германии могли сохранять свою религию, свой язык, свою культуру, и всё прочее, чего хотели бы сохранить (почитайте о Сарепте и о прочих немецких колониях в России).
Мы, русские, столько раз были согласны объединяться с немцами настолько, насколько хотят они сами, идти им навстречу настолько, насколько они готовы. Но мы согласны делать это лишь «по любви», лишь на условиях взаимного уважения, а немцы, вернее тот субъект «германство», та Германия, которая принимает стратегические решения, всегда хотела лишь подавить русских и принуждать к унижениям, заставить русских признать, что истинная сущность русских – низшая раса.
И снова и снова, даже на нынешнем этапе, в нынешнее время, опять прокручивается всё та же, до боли знакомая пластинка, когда подлые пропагандисты, вдалбливают в головы людей, живущих рядом с русскими, что русскость – это «угро-тюркское» или «мордовско-монгольское» отребье, недостойное находиться в семье европейских народов, не имеющее права на уважение.
А теперь вот и в самом Берлине, да не где-нибудь, а в бундестаге, заслушивают речи человека, который согласен описать русских, как людоедов, пожирающих замороженных детей, как рабов, шедших на убой, и как заблудших, неумных животных, подчинявшихся воле ещё более чудовищного животного, спустившегося с гор.
Если верить вновь открывшейся «правде», Государство русских – это всегда преступная система подавления правд и свобод, идеи русских всегда ошибочны, чувства русских всегда ничтожны и темны. И это греет душу внукам гитлеровских солдат, которые считают, что делая провокации, наподобие вчерашней, они отчасти обеляют преступления своих дедов.

Конечно же, нам, то есть русскому народу, не делает чести тот факт, что среди нас может найтись такой человек, как «писатель» Гранин, или «генерал» Власов, то есть люди готовые играть против России, поливать грязью её доброе имя, бросать гирьки на пользу врагов России. Но у Гранина хотя бы есть частичное оправдание – он выжил из ума, он почти неадекватен, а у тех, кто «раскручивает» его, выставляя в качестве «совести русской нации», кто осуществляет это подлое идеологическое мошенничество, оправданий нет, они делают тоже, чего творит маньяк с похищенным ребёнком, то есть самую подлую, грязную низость.
А беда основной части русских людей, в том, что мы никак не избавимся от иллюзий, и каждый раз желаем идти навстречу немцам, стараясь забыть о том, что они творили на нашей земле, как они унижали наше достоинство.
Странная, почти болезненная, неизбывная любовь русских к немцам, к нашим дальним родичам, настолько чиста, настолько наивна и искренна, что глядя на это, мне всякий раз удивительно – почему же немцы, вместо того, чтоб оценить это удивительное чувство, всякий раз стремятся лишь использовать добрый порыв русских, и вновь ударить, вновь нанести подлый, запрещённый удар?! Ну почему история ничему не учит???
Так обидно и больно понимать это, так жаль, что всё так. К сожалению, сколько бы мы не надеялись на договороспособность Запада, и, конкретно, на совесть и добрую волю немцев, они никогда не проявляют договороспособности, а всякий раз желают лишь обмануть нас, и, подгадав момент, ударить, отнять у нас наши завоевания и самоуважение.
И вот снова (о Боже, как надоело), я вынужден слышать провокационные и подлые мерзости, призванные очернить высокий подвиг ленинградцев, пытавшихся выжить в блокадном городе!
Но кто может, в День снятия блокады Ленинграда, устраивать жестокие провокации, направленные против священной памяти погибших мучеников? Кто, кроме жестоких, не имеющих человечности ничтожеств, позволит звучать речам о матерях-людоедках, о «советских рабах», кто станет использовать выжившего из ума старика, несущего дикие вещи? И зачем, зачем, зачем? Для чего было устроено это жестокое действо в немецком парламенте?
Какая низость, какой бесчеловечный цинизм заключён в этом подлом желании – очернить жертв, чтоб хоть немного обелить палачей.
Внуки гитлеровских солдат снова мстят нам, желая ударить в самую больную точку, причинить чудовищную, нестерпимую боль.

Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
(без темы) - dromos_musaget - 28 янв, 2014 11:26 (UTC) - Развернуть
zaharovvv
28 янв, 2014 11:44 (UTC)
1000 процентов солидарен.
Поганое ощущение.
tan4orat
28 янв, 2014 11:56 (UTC)
А как бы повели себя немцы в аналогичной ситуации, в блокаде?
(без темы) - martin_voitel - 28 янв, 2014 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - proseka199 - 31 янв, 2014 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - martin_voitel - 31 янв, 2014 15:41 (UTC) - Развернуть
was_6ornin
28 янв, 2014 12:00 (UTC)
Да, надо же. А я читал его книгу о Тимофееве-Ресовском. Понравилась. Странно, ну вот занимался бы человек своим делом, все было бы нормально, так нет же, за славой его потянуло или за баблом, но лучше он от этого не стал это точно.
serega133
28 янв, 2014 12:09 (UTC)
Тот ещё козёл.
azart_ude
28 янв, 2014 12:09 (UTC)
я прочла его речь в бундестаге, там нет ничего оскорбляющего нас. Реально про немецкие издевательства над мирным голодным городом.
maxim_akimov
28 янв, 2014 12:17 (UTC)
То есть вас не оскорбляет тот факт, что в день нашей скорби звучат рассказы о русских матерях-людоедках? Вам не кажется это оскорбительным для жертв той ужасной трагедии, которые достойны только святой и светлой памяти, а не муссирования гадостей, которые можно найти всегда и везде?
(без темы) - andyburg54 - 29 янв, 2014 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lagezza - 2 фев, 2014 18:16 (UTC) - Развернуть
proseka199
28 янв, 2014 13:10 (UTC)
Именно. Другого такого народа нет и не было.
>Русские – едва ли не единственный народ, который видит вокруг себя не варваров, а цивилизованный мир.

Именно. Другого такого народа нет и не было. Если иметь в виду не только этнически русских, а и тех, кто "в соответствующем поле". Естественно, искренне, а не прикидываясь.

Причем не после обработки "толерастией", а как бы изначально.
Сейчас, конечно, откат сильный - именно с развитием "цивилизованности", "рынка". С. Г. Кара-Мурза был абсолютно прав - русский фашизм стал возможен именно тогда :-)

Я вообще преклоняюсь перед уже 90-летним (на днях исполнилось), но все еще активно действующим Владимиром Сергеевичем Бушиным. Который говорил и говорит А. Яковлевым, Васильевым, Граниным, Астафьевым, Окуджавам и проч. всё, что они заслуживают. И в том тоне, котором нужно.

И именно у него-то это право есть. Полное - он их ровесник. И не липовый ветеран, как Окуджава, например.
И чихвостил он их, когда они были живыми, а не покойниками. (Солженицына - тоже.)
... Уж не говоря о пакостниках помоложе: Радзинском, Млечине...


Ведь у такой братии расчет на то, что их писанину никто из врагов читать не будет, а если и будет, то просто обматерит в домашнем кругу, и ему станет лень что-то писать в ответ.
Слава богу, что есть, есть кому прикладывать "либеров"-"гуманистов" (так называемых - у них "вся гуманность в одном нужном направлении") мордой об стол.

Да, жив-здоров и мой друг Пыхалов - но он принадлежит к другому поколению.
Не так убедительно - кое для кого.

(И с Путиным, с Медведевым Бушин тоже не расшаркивается. А также с "патриотами", если они делают что-то не то - одна из книг так и называется: "Огонь по своим")

Книги Бушина в интернете:

http://www.e-reading.co.uk/bookbyauthor.php?author=18754

1. Александр Солженицын. Гений первого плевка.
2. Измена. Знаем всех поименно.
3. Гении и прохиндеи.
4. Дело: «Злобный навет на Великую Победу».
5. Живые и мертвые классики.
6. И всё им неймётся!
7. Иуды и простаки
8. Махинаторы. Кого ждет Колыма?
9. Мне из Кремля пишут
10. Огонь по своим.
11. Патриархи и президенты. Лампадным маслом по костру.
12. Пляски на сковороде.
13. Россия. Сталин. Сталинград: Великая Победа и великое поражение.
14. Сбрендили! Пляски в Кремле продолжаются.
15. Цирк Владимира Путина.
16. Честь и бесчестие нации

Edited at 2014-01-28 13:14 (UTC)
Natalia Ryzhkova
28 янв, 2014 13:34 (UTC)
Re: Именно. Другого такого народа нет и не было.
Вы правы, Бушин отлично припечатывает эту нечисть в своих книгах, дай Бог ему здоровья и еще долгих лет жизни!

Либерасты его не переносят и пытаются всячески высмеивать - что для меня является лучшим подтверждением высокого качества его работ.)
(без темы) - martin_voitel - 28 янв, 2014 16:43 (UTC) - Развернуть
Re: Именно. - svargaman - 29 янв, 2014 13:04 (UTC) - Развернуть
Re: Именно. - proseka199 - 31 янв, 2014 08:48 (UTC) - Развернуть
proseka199
28 янв, 2014 13:17 (UTC)
>Мы, русские, столько раз были согласны объединяться с немцами настолько, насколько хотят они сами, идти им навстречу настолько, насколько они готовы. Но мы согласны делать это лишь «по любви», лишь на условиях взаимного уважения, а немцы, вернее тот субъект «германство», та Германия, которая принимает стратегические решения, всегда хотела лишь подавить русских и принуждать к унижениям, заставить русских признать, что истинная сущность русских – низшая раса.

На самом деле отношение к русским как к недочеловекам - это нормальное отношение европейцев к русским. Просто чаще всего тамошние обыватели передоверяли "грязную работу" специально обученным, пользуясь только плодами их деятельности. Нацистская идеология сумела настропалить довольно многих.

Но главное-то другое. То же самое отношение к народу имеет и наша собственная интеллигенция (не вся). Еще с дореволюционных времен.
andyburg54
29 янв, 2014 11:54 (UTC)
"На самом деле отношение к русским как к недочеловекам - это нормальное отношение европейцев к русским."
Тогда вопрос - А к советским русским во времена СССР ( 50-85годы) также относились?
Natalia Ryzhkova
28 янв, 2014 13:25 (UTC)
Гранин давно оказался той еще сволочью, как, впрочем, и многие его собратья по цеху, вроде совершенно выжившего из ума Виктора Астафьева. Вы правы - все эти "правдорубы" со своими россказнями замечательный подарок делают всем нашим врагам.

Самое страшное, что у нас своих, внутренних "немцев" навалом, устраивающих в канун годовщины снятия блокады опросики на тему "нужно ли было сдать Ленинград". Просто удивительно, сколько же мрази топчет нашу многострадальную землю..

Edited at 2014-01-28 13:35 (UTC)
maxim_akimov
28 янв, 2014 14:34 (UTC)
Когда я слышу речи типа: "нужно было сдать Ленинград", а уж тем более, когда говорят: "лучше было немцам сдаться, жили бы отлично", то возникает мысль о том, что говорун, произносящий эти сентенции, получает за это деньгу (ведь чаще всего, так оно и есть). Но когда думаю об этом, становится ещё гаже на душе, поскольку видеть продажную тварь ещё тяжелее, чем искренне заблуждающегося глупца.
Да. - Natalia Ryzhkova - 28 янв, 2014 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rimmoula - 28 янв, 2014 16:23 (UTC) - Развернуть
rosa_de_lux
28 янв, 2014 18:15 (UTC)
Я ничего не читала из Гранина, и знаю его очень поверхностно, но что касается его речи в Бундестаге, мне кажется, вы совершенно неправильно ее поняли. Он рассказал этот эпизод как раз как пример, до чего довели жителей города действия фашистов. Мать же не в силу своих природных наклонностей или недостатка воспитания так поступила, она была вынуждена, чтобы спасти оставшегося ребенка. А виной, причиной такого страшного выбора были именно нацисты - и именно так это было воспринято аудиторией. Мне показалось, они были действительно потрясены этим рассказом.
proseka199
29 янв, 2014 05:51 (UTC)
Дело не в одной этой речи, а в общем корпусе его высказываний. Подробности- у Бушина.
(без темы) - rosa_de_lux - 29 янв, 2014 08:42 (UTC) - Развернуть
al_vladimiroff
28 янв, 2014 20:25 (UTC)
Почему мы поступили так и дали разрушить созданное?
Да, мы верили в лучше, но главное, что перестройка - это многолетняя идеологическая операция против советского народа. А у него не оказалось никаких систем предохранения и защиты, кроме государственной, которая сама активно участвовала в этой войне.
Причины этого - отдельная история
al_vladimiroff
28 янв, 2014 20:32 (UTC)
Как ведут себя и поступают русские?
Расскажу только один случай, который мне рассказал в 1991 году в Польше поляк, узник немецкого концлагеря.
Узнав, что мы русские, он обрадовался, накормил нас и рассказал, почему у него такое отношение к русским.
Он рассказал, что в немецком концлагере кормили по национальностям: больше всех получали наши западные союзники, меньше поляки и совсем мало советские военнопленные.
Западные военнопленные получали ещё и посылки, но никогда не делились даже со своими друзьями. Единственные, кто умирал, но делился, в том числе и с поляками, были русские. Поэтому для этого поляка русский, советский человек стал не просто символом национальности, а символом другой системы ценностей, которую часто называют общечеловеческой, но которая совсем не присуща большинству человечества.
a_k_74
29 янв, 2014 01:07 (UTC)
Вчера пошел еще и очередной вброс (как в ЖЖ, так и в Фейсбуке) - опус Марка Солонина (2010-го года) "Две блокады" (http://www.solonin.org/article_dve-blokadyi)
Вот она у популярного на ФБ Евгения Шестакова (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10201737124368857&id=1203219905)
А вот и в ЖЖ: У того же Шестакова http://eu-shestakov.livejournal.com/807001.html (Кстати, 4 место в ТОПЕ сегодня)
И в ЖЖ и в ФБ множество перепостов опуса Солонина.

Ну и еще, вот тут http://sirjones.livejournal.com/1799389.html идет обсуждение еще одного тварьца - расчехвостили опус Михаила Соколова (политический обозреватель Радио Свобода) "Блокада от "Дождя""
grazy_gunner
30 янв, 2014 10:51 (UTC)
Доброго дня!
proseka199
31 янв, 2014 08:58 (UTC)
Вспоминается анекдот про Ходжу (Моллу) Насреддина
>"Ленинград: люди, которых Сталин мог пощадить"

Ночью вор украл у Моллы из конюшни осла. Услышавшие об этом, пришли к Молле и стали упрекать его. Один сказал:

– Хорошо, что украли осла. Ты сам виноват. Почему твоя конюшня была так плохо заперта?

Другой сказал:

– Кто же делает такую низкую стену? Конечно; так и воры залезут, и не знаю, что ещё может случиться! Ты сам виноват. Сделал бы стену повыше.

Третий сказал:

– Почему у тебя во дворе нет собаки? Сам виноват, разве может быть двор без собаки?

Четвертый сказал:

– Ну ладно, как же ты спал? У тебя увели такого здоровенного осла- и ты ничего не слышал. Сам виноват, спи как человек!

Молла слушал их, слушал и, наконец, сказал:

– Ну хорошо, все вы правы, но имейте совесть: во всем виноват я! А вор ни в чем не виноват?

Edited at 2014-01-31 09:00 (UTC)
camarill
3 авг, 2014 12:51 (UTC)
Баттхерт
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars