?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Случайность

Как-то раз, влюбленная пара молодых инопланетян отправилась в свадебное путешествие. Собрались, на звездолет сели, всё как полагается! Родичи стоят, машут, светятся улыбками счастливых идиотов, заплакать норовят. Оно и понятно: парочка молодая, зеленая, любо-дорого смотреть! Короче говоря, проводили..., сами-то наверняка на сабантуй двинули, чтоб наклюкаться, на радостях, до полосатых чертей.
А молодые полетели себе в небольшое турне по галактике. Хотя, сама галактика-то им не сказать что очень нужна была, хотели на природу вырваться, планетку присмотреть какую-нибудь: чтоб цветы, травка, пейзаж, кустики опять же..., короче, не мне вам объяснять!
Парочка-то неопытная, ничего толком не видавшая, сделали они пару кружков на среднекосмической скорости, да и решили пикничок свой на первой попавшей планете устроить. И, по счастью, оказалась это Земля.
Хотя, самим-то им не сказать что здесь понравилось очень. Жизни никакой нет, ну то есть вообще никакой, не зародилась она ещё к тому времени. И по этой причине ни кустов, ни на худой конец, травки, самой паршивенькой, не замечается. Хотели уж было дальше лететь, неказистыми показались им земные условия, да решили перекусить и слегка на солнышке понежиться, оно тогда уже грело, хотя не как следует, вполсилы ещё.

А парочка та, среднего достатка была, по инопланетным меркам, вернее даже ближе к малому, и звездолет-то свой в кредит приобрели; хорошо что родители подбросили кое-чего, а то и вообще б без путешествия куковали. Короче говоря, разносолов никаких с собой не взяли, из экономии, а всё по-скромненькому: бутербродов накромсали, винца пару бутылок, да ещё бульончик в термосе. Правда бульон хорош был, свежий, первичный даже.
Расположились праздновать, за еду принялись, и чего уж у них там было..., не знаю, но бульон свой они разлили, по чистой случайности, да весь почти. Как увидали потом, жалеть начали, но не станешь же обратно его заливать! пыльно тут везде, мусорно. Плюнула эта молодежь зеленая, и полетела дальше.
Как уж у них там сложилось всё после этого, не знаю, и врать не буду. Но вообще-то, на планете той, откуда они родом, разводимость самая низкая по галактике, живут небогато, но дружно. Так что, наверняка светло-зеленое будущее ожидало ту парочку.

Улетели инопланетяне, а первичный бульон-то остался. И до того хорош был бульон, что уж и самой судьбе жалко стало, чтоб пропал он без дела, оттого наверное, спустя время, возьми ди зародись в нем жизнь, по чистой случанойсти. Зародилась она, огляделась вокруг, существовать начала, а дальше уж пошло-поехало: череда удивительных случаностей буквально как из мешка посыпалась! Из одноклеточной в многоклеточную переродилась, из многоклеточной к сложноорганизованной переехала, а потом и вообще надоело ей и давай на два пола разделяться! И разделилась ведь, хоть бы чего ей сделалось! захотела и разделилась. И всё это в погоне за удовольствиями. Хотя, может, и по чистой случайности.
Много всего было, и всё как есть случайно, без никакого на то дозволения. А уж когда люди появились, то они сами на себя удивляться начали: "Ну как так могло быть? Какие-то мы случайные, чесслово!"
Однако не верилось многим во всё это, хотя и пятна от певичного бульона давно сфотографированы были и исследованы, как полагается; и доказано всё и объяснено, но червячок-то сомнений всё ещё точил некоторых. Оттого одна очень авторитетная лаборатория, или даже институт научный, в полном своем составе решил за эту проблему взяться и всю как есть её исследовать, чтоб ответ дать на вопрос: "Возможны ли все эти случайности, или бред сивой кобылы всё это".
Принялись за эксперименты всевозможные: колб, пробирок, центрифуг навезли, новейшего оборудования всякого, заодно бульону наварили, и давай проверять как оно всё быть может, или не может. Но по линии химии и физики никаких особых подвижек не было, зря только мясо переводили на приготовление бульона, и овощи, которые дорогущие во время кризиса.
Но в пристроечке одной, как будто и не в рамках эксперимента, на птичьих правах как будто, расположилась группа исследоватей, которая на обезьянах тенировалась с утра до вечера. Чего только их обезьянам выделывать не пришлось, каких только опытов на благо науки не повидали они, но и результат кое-какой был после всего этого!
А дело в том, что в помещенье, где одна из обезьян находилась, по чистой случайности печатную машинку забыли, а хвостатая обитательница возьми, да и нажми на клавишу! Щелкнула клваиша, буковка отпечатась на бумажке, понравилось обезьяне, ещё раз щелкать стала, и так увлеклась, что все дела забросила и целыми днями за столом просиживать стала. Туда подальше уже и ученые удивляться начали - чего она так прилипла к этой штуковине? Да ещё зрение садиться начало у обезьяны той, и пришлось для неё очки изготовить.

Но каково ж было всеобщее удивление, когда месяца через два взглянули на те бумажки, которые из машинки выходят. Оказалось, что обезьяна, совершенно случайно "Евгения Онегина" набрала. Не без ошибок правда, зато с продолжением, которого у Пушкина и не было! И ведь что странно: ни сном ни духом, обезьяна та и не думала печатать то, что напечатала, а вот случайность так повернулась, и вышло как вышло! Хотя и не читала ничего сроду, и в глаза ничего не видела.
Предъявили результат удивленной общественности, та разумеется, и верить отказывалась, руками замахала и захмыкала! Хорошо камеры видеонаблюдения стояли повсюду, и каждый денек обезьяний зафиксирован был, и каждый листочек пересчитан внимательно, и к делу подшит.
Хотели ту обезьяну к Нобелевской премии представить, и даже совсем собрались уже, да в конце засомневались - неудобно перед бывшими лауреатами, кто из них тужился-тужился, да один только Матрёнин двор и накорябать смог, а тут мало того что "Евгений Онегин" целиком, да ещё продолжение неожиданное и эффектная развязка! И всё по чистой случайности! Несправедливо было б, на халявку-то пермию ей, пускай так сидит!
А ученые и не расстроились ни капли, решили дальше продолжать экспериментировать. И ведь правильно сделали! По чистой случайности, опять же, ручка пишущая, или карандаш в руки обезьяне попал, и нарисовала она закорючек каких-то, а как взглянули учёные, так и ахнули: это формулы математические оказались, да как раз те самые, которые ещё открыты не были!
Повезли уж было обезьяну в Кремль, чтоб и там она смогла удивить всех счастливыми делами и случайностями, но отчего-то не впустили с обезьянами в Боровицкие ворота. Нельзя, говорят, не положено с обезьяной! Кто её разберет чего на уме у этой бестии?! Вдруг она замышляет чего?
Жаль, что не пустили, ох жаль! Глядишь, ещё бы какая счастливая случайность произошла, изменилось бы всё, в корне, и по-новому пошло. Ведь доказано теперь - чем случайность невероятней, тем она более очевидна и в действительности возможна.
А вы не верили!

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
dvarniaga
12 мар, 2009 07:41 (UTC)
все закономерности случайны:))
maxim_akimov
12 мар, 2009 07:51 (UTC)
А я-то считаю наоборот: все случайности закономерны!
dvarniaga
12 мар, 2009 08:14 (UTC)
если вдуматься - это одно и то же:)))
kofein
12 мар, 2009 07:56 (UTC)
Случайностей не случается ;)
maxim_akimov
12 мар, 2009 08:02 (UTC)
Случается иногда, но только в качестве исключения.
kofein
12 мар, 2009 08:21 (UTC)
Что только подтверждает общее правило ;)
tanislavskay
12 мар, 2009 08:29 (UTC)
а мне вспомнились строки Губермана:
"...Никак я не миную имя Бога,
любую замечая чрезвычайность.
Случайностей со мной так было много,
что это исключает их случайность..."
maxim_akimov
12 мар, 2009 08:44 (UTC)
Но вообще-то это очень сложный вопрос, иногда кажется, что порой происходят настолько несправедливые случайности, и никак их невозможно принять как логическую часть чего-то важного. Жестокие, бесполезные, пустые.
Хотя, со счастливыми случайностями всё наоборот.
aster_sammerson
12 мар, 2009 08:52 (UTC)
а мораль? :)
maxim_akimov
12 мар, 2009 09:09 (UTC)
Вообще-то это хохма, захотелось мне посмеяться, вот и написал это. Но если мораль и есть, то она состоит в том, что на мой взгляд глупо объяснять происхождение и сущность вещей, недоступных нашему пониманию, цепью невероятных случайностей (как зарождение жизни: ни с того, ни с сего, из первичного бульона).

Ни природу бесконечности, ни сущность возникновения всего, что есть во Вселенной, нам знать не дано. И не дано по объективным причинам, потому что сознание наше и наши размышления как будто доходят до какой-то дверцы, накрепко запертой, и не могут проникнуть дальше, размышляя о бесконечности, скажем. Те же из нас, кто не сумев (как и все прочие) проникнуть туда, за эту дверцу, берется строить свои догадки на основе цепи невероятных (и нелепых) случайностей, выглядит в моих глазах смешно; и поверить в то, что бесконечность будет объяснена кем-то в этой земной жизни, я могу ровно настолько же, насколько поверю в то, что обезьяна случайно набрала "Евгения Онегина".

Здесь, в этой жизни мы, как будто, помещены в некий экспериментальный отсек, и, по всей видимости, должны себя каким-то образом проявить с хорошей стороны; однако всё что есть вовне, скрыто от нас высокой стеной и увидать что там, за этой гранью, мы не можем, пока не будет позволено.

Так мне кажется.
devilmouse
12 мар, 2009 19:05 (UTC)
Очень любопытные размышления.

А вы думаете, что нам когда-нибудь будет дозволено заглянуть за эту самую грань?
maxim_akimov
12 мар, 2009 19:42 (UTC)
Думаю, что будет позволено, после "судного дня" (он будет для каждого свой, или это что-то наподобие рубежного события, не знаю). Но, как кажется, это познание станет возможно только после перехода в другой мир.
Хотя не знаю..., вообще наши знания и наш обзор кажется мне обзором людей стоящих на балконе здания спиной к этому зданию, в очень туманный день. И они, эти люди, по какой-то причине не могут обернуться и увидеть здание (может паралич такой, или ещё что), и многие даже сомневаются есть ли оно вообще, или существует только туман и балкон. Вот напримет атеисты, особенно те, которые были в начале 20 века, утверждали, что балкон сам по себе, и что он ни к чему не крепится, а всегда в свободном падении.
Мне кажется иначе, думаю что "здание" это и есть познание и в нем Бог. Посмотрим кто из нас прав.

Проверить просто: если мы с вами встретимся на "том свете" и об этом же поговорим (о чем сегодня), значит я был прав, а если умрем и "дальше тишина", значит они правы :)
green_stream
19 мар, 2009 09:53 (UTC)
А Вы сами заглянИте куда хочется:)
devilmouse
19 мар, 2009 15:14 (UTC)
Ну, если в данной жизни (согласно упомянутым выше размышлениям) нам за эту грань точно заглянуть не дано, что же вы предлагаете мне - умереть для научного эксперимента?=) До такой степени я не стремлюсь это узнать. Тем более, что когда-нибудь "все там будем")
Или все же знаете какие-то другие способы?
green_stream
19 мар, 2009 15:43 (UTC)
Я такого предложить не могу:)
Но, сегодня, Вы думаете *умереть* для эксперимента, а завтра, к Вам придет озарение, и Вы будете точно знать как это сделать, чтоб не умирать(?). Только, если не стремиться, шансов что-либо узнать запредельное нет почти.;)
НАдо ставить непосильные задачи! (Не всем конечно и не постоянно работать над ними, иначе пахать будет некогда и некому.:(
bp21
12 мар, 2009 19:17 (UTC)
Мне кажется, у Вас противоречие в рассуждении получилось. Сначала Вы говорите "знать не дано", а в конце "пока не будет позволено". Так значит, дано, когда позволено. В таком случае "стучи и тебе откроют". Т.е. соблюдается принцип бесконечности познания: сегодня нам кажется, что это невозможно познать, а завтра познаем…

PS когда-то читал фантастическую повесть –летел космолет возле Земли и экипаж ведро помоев вылили за борт, которые попали на Землю, так зародилась жизнь :)
maxim_akimov
12 мар, 2009 19:31 (UTC)
Да, конечно, если вдруг будет позволено, то мы могли бы познать, но как мне кажется, в том бытийном состоянии, в котором мы находимся сейчас, познать такой эйдос как бесконечность, или что-то подобное мы не сможем; для этого нужен переход в иное состояние. Нам наверняка надо будет пережить что-то наподобие рождения. А сейчас мы объективно слепы и глухи, вернее имееем замысловатую систему чувств, не вполне адекватную миру действительных сущностей, но адекватную этой игровой реальности ("весь мир театр"). Мы участвуем в интересном эксперименте, однако большая часть его условий от нас скрыта, по каким-то причинам (для чистоты эксперимента, наверное).

А вообще, вопрос возможности познания (или невозможности) самый противоречивый из всех общефилософских вопросов возникающих в нынешней, земной системе реальности.
bp21
13 мар, 2009 10:49 (UTC)
Да, соглашусь. Познать бесконечность невозможно в принципе. Другой вопрос, что ее "границы" с познанием всё более и более отодвигаются.

Почему эксперимент? Я исхожу из того, что на Земле "детский сад" для духов, а дети есть дети, со своим ограниченным умом и восприятием… Растем…
ti_ta_nik
12 мар, 2009 10:18 (UTC)
Да,все неслучайно!
maxim_akimov
12 мар, 2009 11:35 (UTC)
Да. Вполне может оказаться, что большинство случайностей, это неявные закономерности.
Хотя бывают и странные феномены.
eva_gatta
12 мар, 2009 10:36 (UTC)
Про обезьяну неожиданно, порадовал вообще текст!
nikta_ignis
12 мар, 2009 13:57 (UTC)
Мне интуиция подсказывала, что ты сегодня напишешь о случайности.
Это случайно?
maxim_akimov
12 мар, 2009 14:29 (UTC)
Это больше похоже на передачу мыслей на расстоянии, на телепатию в смысле.

А вообще-то, я очень часто замечал, что мысли витают в воздухе и способны приходить в голову людям одновременно, в одинаковом контексте. Вот даже здесь в ЖЖ не раз видел, что во френд-ленте порой появляется подряд две записи на одну и туже тему. Я имею в виду не обзоры фильмов разумеется, и не посты на топовые темы, а что-то личное или авторское. Причем, эти люди не знакомы друг с другом и вряд ли видали записи друг у друга.

Наверное, мы все-таки не из первичного бульона.
lugaid_vandroiy
30 мар, 2009 09:15 (UTC)
А что, бульон тоже вариант. Уж сколько мы подобной гадости по планеткам разнесем, когда доберемся. А потом еще сами будем удивляться: как же это так жизнь зародилась тут, когда n-цать лет назад, когда прилетали ее еще не было.

А еще эволюция - это не случайность. Это, скорее, направленная случайность или закономерная случайность. Выживает то что может выжить, а не все подряд.
maxim_akimov
30 мар, 2009 09:36 (UTC)
Тут, знаешь, мне вспоминается старый одесский анекдот:
-Хаим, вы нигде не работаете, где вы деньги берёте?
-В тумбочке!
-А как они туда попадают?
-Жена кладет!
-А у неё они откуда берутся?
-Я ей даю!
-А вы то их где берёте???
-Ну я же сказал - в тумбочке!!!

Это я к тому, что разноси её эту жизнь, или не разноси по планетам, а всё равно зародиться она где-то должна была. Иначе всё равно получится, что произошло это чисто случайно. Как будто обезьяна взяла и набрала-таки "Евгения Онегина" (и чуть нобелевку за это не получила).
lugaid_vandroiy
30 мар, 2009 09:44 (UTC)
А я что - против? Сий вопрос: а кто создал "бога" - всегда будоражил умы мыслителей. Как именно зародилась жизнь наука пока не знает. Но такому ребенку всего лишь 10 млн лет от роду как цивилизация еще расти и расти до тайн 6.5 (или 4) миллиардной летней давности.

А вот обезьянку жалко. Я бы Нобелевку дал. А еще персональную машинку и кучу бумаги. Пусть творит.
maxim_akimov
30 мар, 2009 10:06 (UTC)
Мне и самому обезьянку жаль, но по-другому!
Жаль, что в Кремль не пустили её, может жизнь бы наконец устаканилась у нас!!!

А творить, это каждый может. К тому же, я конкуренции опасаюсь, а вдруг она и дальше в таком же духе пойдет, и чего тогда делать таким горе-писакам как я???
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars